Министерство обороны Британии сообщило, что военный летчик Питер Хаккет совершил исторически значимый полет на сверхлегком самолете Ikarus C42. Воздушное судно впервые было полностью заправлено синтетическим топливом.
До этого исследователи проводили подобные эксперименты, однако, в баки всегда заливали смесь, в которой количество керосина составляло 50%.
Производитель двигателя самолета, Rotax, после полета провел проверку и не выявил никаких нарушений. При наземных испытаниях также выявили, что при работе с синтетическим топливом мотор меньше нагревается, что увеличивает его ресурс. Новое горючее получило обозначение UL91, а продаваться будет под коммерческим названием ZERO SynAvGas.
Разработала новое топливо британская компания Zero Petroleum. На решение задачи у не ушло всего пять месяцев. Важнейшим преимуществом синтетического горючего является его экологичность, оно вырабатывает на 90 % меньше выбросов, чем обычное топливо. По прогнозам экспертов к 2050-му году возможен полный переход Британии на углеродно-нейтральную схему.