Агентство Zenith опубликовало отчет «Прогнозы рекламных расходов», согласно которому к 2024 году ретейлы будут тратить на рекламу $143 млрд. Темпы роста рекламы начали увеличиваться еще в 2019 году, сейчас динамика роста составляет 47%.
В совокупности, на конец этого года объем рекламы на площадках ретейлеров достиг $77 млрд, что равносильно количеству рекламы в газетах, журналах, радио и кино. К началу 2022 года рост рекламного рынка составит 15,6%, а в течение следующего года прогнозируется замедление роста до 9,1%.
По данным агентства, российский рекламный рынок второй год подряд опережает мировой. Несмотря на то, что люди возвращаются в офлайн, компании по-прежнему увеличивают бюджеты на digital-рекламу. За последние полгода объем цифровой рекламы превысил прогнозируемые показатели, опубликованные Zenith в июле 2021 года. Предполагалось, что онлайн-реклама вырастет на 25% вместо предполагаемых 19%. Самой популярной площадкой для продвижения по праву считаются социальные сети, в 2022 году они будут востребованы больше ТВ и других каналов коммуникации с потребителем. Темп роста digital-рекламы составит 14,8%, а расходы на нее составят порядка $177 млрд.
Второй по популярности станет видео-реклама в Интернете с ежегодным ростом на 14%. По прогнозам агентства, paid search будет расти на 9,8% в год, наружка – на 7,4%, радио – на 2,2%, на последнем месте телевидение – 1,4%. Тем временем реклама в печатной прессе снизится на 4,7%.
Рекламное агентство также анализирует географию размещения рекламы, например, региональные расходы сейчас превышают допандемийные бюджеты и будут продолжать расти. Быстрее всего, по мнению экспертов Zenith, будут развиваться – Центральная и Восточная Европа, а также Ближний Восток и Северная Африка. Медленнее всего рекламный рынок будет расти в Западной Европе.